Казахстанский портал о страховании,
6 августа 2025 г.
IUA требует новой регуляторной базы для страхования аэротакси и дронов 211 просмотров
Международная ассоциация андеррайтеров (IUA) призывает к разработке устойчивой и всесторонней нормативной базы, необходимой для безопасного внедрения новых авиационных технологий, таких как беспилотные летательные аппараты, аэротакси и сервисы доставки дронов.
В официальном ответе на консультацию Юридической комиссии Великобритании ассоциация подчеркнула, что участие страхового сектора в формировании страхового покрытия возможно только при наличии чётких правил и процедур сертификации.
Страховые компании, входящие в IUA, уже разрабатывают инновационные продукты, учитывающие риски, связанные с высокотехнологичными средствами воздушной мобильности. Однако, как отмечает директор по андеррайтингу IUA Том Хьюз, без надёжной сертификационной процедуры невозможно обеспечить доверие к отрасли — ни со стороны инвесторов, ни со стороны общественности, ни со стороны самих страховщиков.
Безопасность — ключ к страхованию авиационных инноваций
Как подчёркивает IUA, страховая отрасль традиционно активно поддерживает внедрение новых технологий. Однако ранние инциденты с участием новых видов летательных аппаратов могут подорвать доверие и замедлить развитие рынка. Поэтому крайне важно, чтобы безопасность оставалась приоритетом на всех этапах — от испытаний до коммерческого развертывания.
Создание понятного и обязательного к соблюдению регулирования поможет минимизировать риски, а также сформировать условия для адаптации существующих страховых продуктов или создания новых — специально под задачи высокоавтоматизированной и беспилотной авиации.
Новый подход к распределению ответственности: вызов для законодательства и страхования
В IUA подчёркивают, что действующая правовая модель, основанная на ошибке пилота-человека, уже не соответствует реалиям. В условиях стремительного внедрения искусственного интеллекта в управление полётами, планирование маршрутов, прогнозирование погоды и техническое обслуживание необходимо перераспределение ответственности между производителями техники, операторами и разработчиками программного обеспечения.
Если ранее основным объектом внимания был человек-пилот, то теперь страховые компании требуют ясности: кто несёт юридическую ответственность за действия автономных систем? Без правовой определенности невозможно адекватно оценить риски и сформировать разумную тарифную политику. Любая правовая неопределенность ведёт к увеличению числа судебных споров и, как следствие, росту страховых премий.
Ассоциация также указала на важность выработки аналогичного подхода к авиационной автоматизации, какой уже разрабатывается в автомобильной отрасли — с учётом степени автономности транспортного средства.
Страхование как фактор устойчивого развития авиационных технологий
В условиях, когда компании по всему миру начинают пилотные проекты в сфере аэротакси и беспилотных грузоперевозок, ключевая роль отводится не только инженерам и операторам, но и страховщикам. Именно страховой сектор обеспечивает финансовую устойчивость и управление рисками для таких проектов. Но это возможно только при ясных, единых и надежных регуляторных условиях.
IUA подчёркивает, что эволюция законодательства о продуктовой ответственности — это неотъемлемый элемент подготовки авиации будущего. Разработчики программного обеспечения должны быть готовы нести ответственность за инциденты, которые ранее относились к человеческому фактору. Только такой подход позволит страховщикам участвовать в развитии инновационного сегмента и одновременно обеспечить надёжную защиту интересов клиентов.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz
Вся пресса за 6 августа 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Авиационное страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
29 сентября 2025 г.

|
|
Москва 24, 29 сентября 2025 г.
В ГД назвали контрпродуктивным введение страхового налога на утечку персональных данных

|
|
Парламентская газета, 29 сентября 2025 г.
В Госдуму внесли законопроект о бюджете ФОМС на 3 года

|
|
Финмаркет, 29 сентября 2025 г.
«Финам» открыл торговую идею: продавать акции «Ренессанс страхования» с целью 91,72 руб

|
|
Tazabek, Бишкек, 29 сентября 2025 г.
Поступления ПИИ из стран вне СНГ увеличились на 34,5%, составив $377,1 млн

|
|
YakutiaMedia, Якутск, 29 сентября 2025 г.
Медпомощь участникам СВО в Якутии по ОМС: что нужно знать

|
|
Day.az, 29 сентября 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос

|
|
Турпром.ru, 29 сентября 2025 г.
Как в Египте мафия в Хургаде и Шарм-эль-Шейхе вытягивает деньги с туристов в самых опасных ситуациях

|
|
МК в Туле, 29 сентября 2025 г.
Добровольное медицинское страхование завоевывает доверие тамбовчан

|
|
НИА Кавказ, 29 сентября 2025 г.
В Ингушетии обсудили меры по развитию рынка автострахования

|
|
Сиб.фм, Новосибирск, 29 сентября 2025 г.
В Новосибирске страховая компания через суд взыскала почти 100 тысяч рублей с виновника ДТП

|
|
Тренд, Баку, 29 сентября 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос в январе-августе

|
|
prokhab.ru, Хабаровск, 29 сентября 2025 г.
Хабаровчанка предстанет перед судом за мошенничество с полисами ОСАГО

|
|
Агентство нефтегазовой информации, 29 сентября 2025 г.
ФАС России: Для авансирования строительства энергообъектов не проработано страхование рисков

|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 29 сентября 2025 г.
В Новосибирске камеры могут начать штрафовать водителей за отсутствие ОСАГО

|
|
Известия, 29 сентября 2025 г.
Персональные переданные: в РФ готовятся запустить страхование от утечек данных

|
|
Ведомости, 29 сентября 2025 г.
Минтранс предложил принципы регулирования эксплуатации ветхого флота

|
28 сентября 2025 г.

|
|
finance.mail.ru, 28 сентября 2025 г.
Эксперт рассказала, как и когда стоит отказаться от страховки

|
 Остальные материалы за 28 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|